Всего просмотров

yafedka. Технологии Blogger.
суббота, 22 октября 2011 г.

ПЕТРА

неприступная крепость - разбойничье гнездо

23 текст: «Господь сказал ей: два племени во чреве твоем и два различных народа произойдут из утробы твоей; один сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему».
                                                 Книга Бытие


У Исаака( сына Авраама ) от жены его Ривки было два сына близнеца:
Родившийся немного раньше Исав - честный, добродушный, не помнящий обид - по нынешним понятиям лох и ленивый, лживый, проживший всю жизнь обманом "политик" Иаков. Единственной "добродетелью" Иакова являлось то, что когда ему грозила расправа, после очередного деяния, он быстренько обращался к богу, и тот даровал ему избавление.Из чего следует, что честные люди богу не нужны, так как они живут своим трудом, сами отвечают за свои поступки, и никого не просят отмазать их от расплаты. Это касается не только иудейского господина Б-г, но и других его разновидностей типа Аллаха и просто Бога. Поэтому во всех религиях существует благочестивый Иакаови злобный грешник Исав.
Кознями и интригами Иаков стал патриархом, Израилем и основателем 12 колен Израилевых, а Исаву со своим семейством пришлось кочевать из плодородного Ханаана. Но кочевать то было некуда, все плодородные земли были заняты. И осел Исав в пустыне Арава, и основал в скалах крепость Села( впоследствии Петра), и стал Едомом, основателем царства идумеев.






Такова библейская версия событий, но, скорее всего причины раскола племени авраама чисто экономические. Просто в те времена о контрацепции знали мало, о демографических кризисах не знали вообще, а 12 детей в семье( не считая девочек ) были нормой, а не исключением, Кушать хотелось всем, а плодородных земель было мало, поэтому более слабых просто изгнали искать себе новые земли. Земли они нашли, но ненависть к своим бывшим соплеменникам пронесли через века.
В мире существует немного городов, которые бы называли «разбойничьим гнездом», «кровавыми камнями», «проклятым местом», «городом злых духов», «городом-призраком», «городом кровавых алтарей».
Но Петра — столица Едома или Идумеи, главный город сыновей Исава, получила в истории все эти весьма нелестные прозвища.
Первоначально идумеи (едомляне) управлялись старейшинами, но затем около 17 века до Р. Хр. у них появились цари. Основной доход этого государства складывался из двух статей. Во-первых, из взимания торговых пошлин с купцов, проходивших через земли Едома (Идумеи). Дело в том, что Петра лежала на пересечении торговых путей, «между Мертвым морем и северо-восточным берегом Аравийского залива и издавна служила складочным пунктом в торговле Аравии и Индии со странами Средиземноморского бассейна». Во-вторых, из разбойничьих набегов на тех же купцов, после того, как с них была взята пошлина, а также, набегов на соседние страны — Моав, Аммон, и, конечно же, Израиль.


Историки считают, что идумеи поклонялись богу солнца, и приносили ему кровавые жертвы. Но при их образе жизни, они, скорее всего вообще никому не поклонялись. Содержание рабов а той местности было слишком накладно, поэтому пленных нужно было быстро убивать, а убийство ближнего всегда являлось любимым зрелищем для людей, а места для убийства всегда обставлялись торжественно. Поэтому нельзя говорить, что жертвоприношения в Петре более жестоки, чем бои гладиаторов или публичные казни.
Израильтяне не раз совершали ответные походы в Едом для того, чтобы положить конец их регулярным разбойничьим набегам. Но победы удалось достичь только при Давиде, который около 950 года до Р. Хр. разгромил войска Едома в Соляной долине, подчинив себе это непокорное царство. Почти в течение ста лет гордые идумеи находились в составе Израиля, пока около 850 года до Р. Хр. не восстали против царя Иорама и вернули себе свободу. Затем в продолжение еще 50 лет они вновь грабили и убивали израильтян, пока иудейский царь Амасия (801-775 гг. до Р. Хр.) не взял Петру и не сокрушил идумеев, обезопасив торговые пути на юг и юго-восток. Но господство евреев было недолгим. Ослабевшая от войн и отступившая от Бога Иудея не могла долго удерживать в повиновении Едом, который вскоре вновь становится независимым. 
Около 7 века до Р. Хр. земля Исава попадает в вассальную зависимость от Ассирии. Впервые за 1500 лет после свидания Исава и Иакова идумеи и израильтяне протягивают друг другу руки в 594 г. до Р. Хр. Но если Исава и Иакова в свое время к этому привело искреннее раскаяние, то их потомков — общая беда. Ибо с востока все ближе и ближе к Палестине подвигались границы все набирающего силу Вавилонского царства и его молодого царя Навуходоносора Второго. Но силы новых союзников не могли противостоять Вавилонской державе. Один за другим они были покорены, но в отличие от Моава и Аммона Едом сохраняет, правда вассальную, но независимость. И более того, его воины принимают участие в разорении Иерусалима.
Человеческие жертвоприношения, совершавшиеся на вершине Зибби-Аттиф вначале только во время больших праздников, становились все более распространенными, и, наконец, стали ежедневными. Пред идолами языческих богов умерщвлялись тысячи, а крови лилось так много, что сегодня камни буквально пропитаны ею.
Час суда пробил над Едомом около 520 года до Р. Хр. В это время при потворстве персов, ставших после падения Вавилона хозяевами Азии, до этого малоизвестное племя Дедан, ведущее свое начало от внука Авраама Дедана со стороны Хеттуры. Ненавидя грабивших их едомлян, дедане совершают вторжение на исконные земли сыновей Исава. После непродолжительного сопротивления они захватывают Петру, делая ее своей столицей. Библейское утверждение, «что человек посеет, то и пожнет», полностью исполнилось в жизни Едома. Особую агрессивность по отношению к едомлянам проявил царь Дедана Гешем, устроивший настоящий геноцид против них. 
Разгромив Едом, он стал наследником его кровавой религии и обычаев. И поэтому менее, чем через 100 лет на авансцену истории выходит новый народ набатеи, так же ведущий свою историю от Авраама, являясь потомками Наваиофа, сына Авраама Измаила. Этот кочевой народ в 4 веке до Р. Хр. сокрушает царство Дедан и захватывает Петру. Вновь на улицах города льется кровь, преследованиям подвергаются как дедане, так и едомляне, и без того влачащие тяжкую участь.
Цари Набатеи были одно время властителями и в Дамаске. Сильным противником этого государства становится Израильское царство, созданное в 160 г. до Р. Хр. во главе с династией Хасмонеев, проводивших захватническую политику, в результате которой большинство земель идумеев переходит в их владение. Проживавшие там потомки Исава были обращены в иудаизм. Вспомним, что пророчество о том, что Израиль станет хозяином в Едоме Иезекииль произнес тогда, когда его народ был в вавилонском плену, а едомляне праздновали падение Иерусалима в неприступной Петре. 
Народ набатеев, ставший преемником Едома и Дедана, так же не сделал для себя никаких выводов, продолжая отправлять страшное служение на алтарях Петры своим богам Дузаресу и Аль-Уцци
В начале 1 века по Р. Хр. при царе Ободе Набатея попадает в вассальную зависимость от Рима. В 106 году по Р. Хр. император Траян окончательно присоединяет Набатею к империи. В последующие века землей Исава владели римляне и их наследники византийцы. Но Библейское пророчество гласило, что хозяевами горы Сеир (т. е. Петры) должны быть племена с юга.
И такие племена с юга пришли в 7 веке по Р. Хр., ими были арабы, ведомые под зеленым знаменем ислама своими халифами. С тех пор Петра, за исключением нескольких лет, когда на ее территории был замок крестоносцев в 12 веке, всегда входила и входит и поныне во владение «племен с юга» — арабов (сегодня Петра располагается на территории государства Иордания).
Но пророчество гласило, что Петра станет необитаемой, и это случилось в 3 веке по Р. Хр. В связи с развитием торгового судоходства на Красном море караванная торговля стала угасать, и город, лежащий на перекрестках караванных путей стал не нужным. Римляне также к нему потеряли интерес. Единственными обитателями Петры вскоре остались лишь разбойники, но потом исчезли и они, так как дороги, проходившие через Петру, вконец обезлюдели.
Покинутая жителями Петра вскоре была забыта людьми. Вплоть до 19 века никто не мог сказать, где она находится, а многие вообще сомневались в ее реальном существовании, считая вымыслом свидетельства Библии и древних авторов.





















Погода

Яндекс.Погода

Архив блога

Рейтинг@Mail.ru